среда, 6 февраля 2013 г.

схема реле поворотов рс491б

В жизни меня часто удивляет, как могут люди сделать сложными простые вещи?Один из примеров реле указателей поворотов«Биметаллический прерыватель» придумали больше 80 лет назад: в цепи ламп указателей поворотов ставится реле с биметаллической пластинкой при замыкании цепи, пока лампы горят, ток, протекающий через реле, нагревает пластинку, она изгибается и размыкает контакты. Лампы гаснут. Затем, остывая, пластинка возвращается в исходное положение, замыкая контакты снова. И так далее Просто? Элементарно! На самом деле такое реле одновременно выполняет ещё три важные функции: первая оно громко «клацает», сигнализируя водителя о работе указателей поворотов; вторая в случае перегорания одной из ламп, из-за уменьшения тока через реле, частота «клацанья» уменьшается, опять же предупреждая водителя о неисправности, и третья такое реле не боится короткого замыкания в цепи ламп оно работает как предохранитель! Гениально две детали выполняют 4 функции! Такой прерыватель, РС-491 стоял во многих отечественных автомобилях. Выходил из строя крайне редко. Но кому-то показалось, что это слишком просто, и в середине 70-х был разработан «электронный прерыватель РС950», который содержал 4 транзистора, тиристор, два подстроечных резистора (ужас!) и ещё кучу постоянных резисторов, конденсаторов и диодов. На одном транзисторе был собран генератор импульсов, два стояло в усилителе тока для обмотки реле, а для защиты от короткого замыкания

Андрей Голубев, 44 годаЯ езжу на и  (до этого  , , и  )Москва

«Сложно о простом» или первый патент

Комментариев нет:

Отправить комментарий