воскресенье, 10 февраля 2013 г.

как промыть клапан адсорбера

Система управления двигателем. Схема электронной системы управления двигателем: 1 аккумуляторная батарея; 2 главное реле; 3 замокзажигания; 4 блок управления иммобилайзера; 5 датчикскорости; б* диагностический датчик кислорода; 7 датчикположения коленчатого вала; 8 катколлектор; 9 управляющий датчик кислорода; 10 воздушный фильтр; 11 диагностический разъем (колодка диагностики); 12 тахометр;13 датчик массового расхода воздуха; 14 спидометр; 15 датчик положения дроссельной заслонки; 16 регуляторхолостого хода; 17 сигнализатор неисправности системыуправления двигателем; 18 топливная рампа; 19 форсунка;20* датчик неровной дороги; 21 катушка зажигания; 22 контроллер; 23 датчик температуры охлаждающей жидкости;24 датчик фаз; 25 свеча зажигания; 26 датчик детонации;27 электровентилятор системы охлаждения; 28 релеэлектровентилятора системы охлаждения; 29 топливныйфильтр; 30 реле электробензонасоса; 31 топливный модуль.* Для автомобилей под нормы токсичности Euro- 3. На двигателе ВАЗ-21114 применена система распределенногофазированного впрыска: топливо подается форсунками вкаждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работыдвигателя. Элементы электронной системы управления двигателем: 1 свеча зажигания; 2* датчик положения коленчатого вала; 3* датчик концентрации кислорода; 4 датчик детонации; 5* контроллер и блок реле системы управления; б* диагностический разъем и блок предохранителей; 7* сигнализатор неисправности; 8 датчик положениядроссельной заслонки; 9 датчик фаз; 10 датчиктемпературы охлаждающей жидкости; 11* датчик скорости;12 датчик массового расхода воздуха; 13 катушказажигания. * На фото не виден. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит изконтроллера, датчиков параметров работы двигателя иавтомобиля, а также исполнительных устройств. Контроллерсистемы впрыска является центральным устройством системыуправления двигателем. Контроллер. Контроллер прикреплен к корпусу отопителя внизу, подпанелью приборов. Контроллер получает информацию отдатчиков и управляет исполнительными устройствами, такимикак топливные форсунки, катушка зажигания, регуляторхолостого хода, нагревательный элемент датчика концентрациикислорода, электромагнитный клапан продувки адсорбера,электровентилятор системы охлаждения и различными релесистемы. При включении зажигания контроллер включаетглавное реле, через которое напряжение питания подводится кэлементам системы (кроме электробензонасоса, катушкизажигания, электровентилятора, блока управления исигнализатора состояния иммобилайзера) . При выключениизажигания контроллер задерживает выключение главного релена время, необходимое для подготовки к следующемувключению (для завершения вычислений, установки регуляторахолостого хода, управления электровентилятором системыохлаждения) . Контроллер представляет собой мини- компьютерспециального назначения. Он содержит три вида памяти оперативное запоминающее устройство (ОЗУ ),программируемое постоянное запоминающее устройство(ППЗУ) и электрически репрограммируемое запоминающееустройство (ЭРПЗУ) . ОЗУ используется микропроцессором длявременного хранения текущей информации о работе двигателя(измеряемых параметров) и расчетных данных. Также в ОЗУзаписываются коды возникающих неисправностей. Эта памятьэнергозависима, т. е. при прекращении питания (отключенииаккумуляторной батареи или отсоединении от контроллеражгута проводов) ее содержимое стирается. В ППЗУ хранитсяпрограмма управления, которая содержит последовательностьрабочих команд (алгоритм ) и калибровочные данные(настройки) . Таким образом, ППЗУ определяет важнейшиепараметры работы двигателя: характер изменения момента имощности, расход топлива и т. п. ППЗУ энергонезависимо, т. е.его содержимое не изменяется при отключении питания. ЭРПЗУиспользуется для хранения идентификаторов контроллера,двигателя и автомобиля (записываются коды иммобилайзерапри обучении ключей) и других служебных кодов. Кроме того, вЭРПЗУ записываются эксплуатационные параметры (общийпробег автомобиля и время работы двигателя, общий расходтоплива), а также нарушения режимов работы двигателя иавтомобиля (время работы двигателя: с перегревом, нанизкооктановом топливе, с превышением максимальнодопустимых оборотов, неисправными датчиками детонации,концентрации кислорода и скорости). ЭРПЗУ являетсяэнергонезависимой памятью и может хранить информацию приотсутствии питания контроллера. Контроллер также выполняетдиагностические функции системы управления двигателем(бортовая система диагностики) . Контроллер определяетналичие неисправностей элементов системы управления,включает сигнализатор неисправности в комбинации приборови сохраняет в своей памяти коды неисправностей. Приобнаружении неисправности, во избежание негативныхпоследствий (прогорание поршней из-за детонации,повреждение каталитического нейтрализатора в случаевозникновения пропусков воспламенения топли-вовоздушнойсмеси, превышение предельных значений по токсичностиотработавших газов и пр.), контроллер переводит систему нааварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что привыходе из строя какого-либо датчика или его цепи контроллердля управления двигателем применяет замещающие данные,хранящиеся в ППЗУ. Сигнализатор неисправности системыуправления двигателем расположен в комбина

Авто: Гранта пулемёт

Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 07:32Сообщения: 865

 Заголовок сообщения: Добавлено: 31 янв 2012, 16:24 

 [ Сообщений: 18 ] 

 Страница 1 из 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Текущее время: 05 фев 2013, 18:23

Калина КлубАльтернативный клуб автолюбителей

Калина Клуб • Просмотр темы - Датчики и исполнительные механизмы системы впрыска топлива.

Комментариев нет:

Отправить комментарий